Кем работать в США
Обычно студенты трудятся в сфере обслуживания. Это различные рестораны, кафешки, гостиницы, парки развлечений, магазинчики и т.п. Участники Work and Travel приезжают лишь на лето и поэтому чаще всего им достаётся работа в областях, так или иначе связанных с туризмом.
Сферы, где ЗАПРЕЩЕНО работать участникам Work and Travel USA:
• с детьми (для этого есть другие программы: Au Pair или Camp USA),
• в медицине,
• на океанских лайнерах,
• на работах, где есть риск для жизни.
Перед началом работы все студенты проходят тренинг (от одного дня до недели), так что не стоит бояться, что вы чего-то не умеете делать. Правило "не умеешь – научим" действует безотказно.
Наиболее частые должности участников Work and Travel:
Fast Food Server / Crew Member
Готовка и продажа различного фаст-фуда – сендвичей, хот-догов, гамбургеров, колы, мороженого и т.п. Работа может быть как в fast-food кафе (McDonalds, Burger King, Subway, KFC...), так и в отдельных киосках в местах скопления туристов. Для этой работы вам потребуется быстрая реакция, разговорный английский и умение работать на кассовом аппарате.
Lifeguard
Попросту спасатель. Чаще всего у бассейнов, расположенных в жилых кварталах, но бывает, что и на океанском пляже. Работа непростая в том смысле, что необходимо всегда быть начеку, внимательно наблюдать за отдыхающими в бассейне. Перед началом работы проводится обязательный тренинг, на котором вас всему научат, в том числе и оказанию первой помощи, а по окончании тренинга выдадут сертификат спасателя. Для этой работы обязательно умение хорошо плавать.
Maintenance
Разнорабочий – там, где требуется что-то починить, перенести тяжести. Чаще всего эта работа встречается в отелях.
Front Desk Clerk
Работник на Front Desk – ресепшионист в гостинице. В обязанности входит приём звонков и бронирований по телефону, общение с гостями отеля, выдача ключей и корреспонденции. Для этой работы требуется очень хороший английский язык, чаще всего претендентов на эту должность работодатели собеседуют по телефону прежде чем оформить Job offer.
Housekeeper
Уборщик номеров в отеле. В обязанности входит всё: от смены постельного белья, до мытья ванных и туалетов, а также работа с пылесосом.
Laundry staff
Работа в прачечной: сортировка белья, загрузка в стиральные машины и т.д. Чаще всего прачечные расположены при гостиницах, но могут быть и отдельные Laundry.
Bus Person
Бассер, помощник официанта в ресторане. Чаще всего в обязанности входит уборка столов после гостей, перенос грязной посуды на кухню.
Cook Assistant
Помощник повара на кухне в ресторане. Может участвовать в приготовлении нехитрых блюд, резать овощи и зелень. В конце смены убирает своё рабочее место.
Dishwasher
Мойщик посуды на кухне в ресторане. Чаще всего это работа на посудомоечной машине, но также может быть и мойка вручную различной кухонной утвари, уборка кухни в конце смены.
Host / Hostess
В обязанности входит общение с гостями ресторана на входе, рассаживание их по столикам, приём звонков и бронирование столиков. Для этой работы нужно быть очень приветливым, открытым и внимательным человеком, а также прекрасно владеть английским языком.
Kitchen Staff
Общее понятие, которое может объединять в себе должности от Cook Assistant до Dishwasher.
Food Runner
Обычно доставка готовых блюд из кухни на "шведский стол", помощь на кухне, уборка в конце смены.
Waiter / Waitress
Тоже самое, что и Server – официант. Обслуживание гостей ресторана, приём заказов, доставка блюд к столикам, уборка ресторана в конце рабочего дня. Для этой работы требуется очень хороший английский и умение общаться с разными людьми, терпение и деликатность (не все посетители ресторана будут в хорошем расположении духа, к этому нужно быть готовым).
Sales Person
Продавец в магазине. Обязанности включают в себя и расстановку товаров на полках (в некоторых случаях для этого есть отдельная должность грузчика – Stocker), и консультирование покупателей, бывает, что и работа на кассовом аппарате (хотя, чаще всего, кассир это также отдельная должность – Cashier).
Mover
Грузчик (бывает, что одновременно и водитель, Driver) при перевозке мебели. Работа физически тяжёлая, для неё кроме силы, необходима определённая ловкость и сноровка (мало кому понравится, если при переезде пострадает фамильный комод).
Начинающим:
1
2
3
4
5
1.
Ещё перед отъездом в США с Work & Travel спланируйте свою дорогу до работодателя. Продумайте как будете добираться до работы:
• если это перелёт, то купите авиабилеты по
США,
• если будете использовать автобус, то узнайте расписание движения автобусов или также купите себе билет на сайте.
2.
Если прибываете в Америку вечером, заранее забронируйте гостиницу или хостел в городе прилёта (за $30-$80 в сутки), а также и отель на первые 3-4 дня в городе, где будет ваша работа.
Обязательно до вылета из России свяжитесь с работодателем и сообщите ему когда приезжаете.
3.
Как можно быстрее после приезда в США зарегистрируйтесь в SEVIS на сайте Спонсора программы Work and Travel USA.
Затем выждите 3-4 рабочих дня и обращайтесь за картой Social Security. Адреса офисов Social Security можно найти здесь, введя zip-код (почтовый индекс) места работы.
4.
Поиск жилья на лето занимает первые 2-4 дня, во время которых вы живёте в гостинице или в мотеле.
Будьте активны, изучайте город, обращайте внимание на вывески "For rent", ищите жильё на сайтах объявлений, таких как www.craigslist.org, www.roommates.com, в местных газетах, обращайтесь в местные агентства недвижимости.
5.
Есть жильё? Приступайте к поиску второй работы в США. Обращайтесь во все кафе, гостиницы, магазины и заполняйте Application forms. Беседуйте с менеджером по персоналу, спрашивайте его номер телефона и перезванивайте через пару дней с вопросом готов ли он нанять вас на работу.